ГлавнаяНовости → Разъяснен порядок использования электронного больничного

 

Разъяснен порядок использования электронного больничного

ФСС России разъяснил работодателям и медицинским организациям как использовать электронные больничные (письмо ФСС России от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462, далее — Письмо).

Электронный и бумажный листки нетрудоспособности имеют одинаковую юридическую силу.

В случае, если медицинская организация и работодатель являются участниками «Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» ФСС России (далее — информационная система Фонда), назначение и выплата пособия могут производиться на основании электронного листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе Фонда, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Право выбора формы листка нетрудоспособности остается за застрахованным лицом (работником). Ему может быть выдан как бумажный, так и сформирован (с письменного добровольного согласия) и размещен в информационной системе Фонда электронный документ.

Обязанность работодателя участвовать в формировании электронного листка нетрудоспособности законодательно не установлена. Однако информационное взаимодействие всех участников формирования электронного больничного на сегодняшний день обусловлено развитием социальной сферы и совершенствованием системы обеспечения прав граждан РФ на получение страховых выплат своевременно и в полном объеме, и является перспективным направлением модернизации как системы обязательного социального страхования, так и развитием информационных технологий в РФ, в частности телемедицины.

Фонд отметил, что медицинская организация вправе заменить уже сформированный электронный листок нетрудоспособности на бумажный, если работодатель технически не готов к формированию электронного больничного.

При этом в используемой программе медорганизация должна указать в электронном листке нетрудоспособности о прекращении его действия.

Также в Письме было указано, что работодателю необходимо представлять сведения по страховому случаю в ФСС России для формирования электронного больничного, в том числе сведения по расчету пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

В этих целях он может использовать как собственное программное обеспечение, так и ПО, предоставляемое ФСС России на безвозмездной основе.

Использование работодателем Личного кабинета страхователя не обязательно и является лишь одним из доступных инструментов реализации функций, в том числе, по формированию электронного листка нетрудоспособности.

При этом в любом случае информационное взаимодействие и направление работодателем сведений в информационную систему Фонда должно производиться с использованием шифрования и подтверждения сведений усиленной квалифицированной электронной подписью участника информационного взаимодействия.

 

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм 

 

Нужна электронная подпись? 
Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >>

 

Нужна электронная подпись для врача?
Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >>

 

Загрузка