ГлавнаяНовости → Организации вправе подписывать первичку простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью

 

Организации вправе подписывать первичку простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью

Электронные первичные документы, подписанные простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью, подтверждают расходы для целей расчета базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 12.09.2017 № 03-03-06/1/58456).

Виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. Пока такие стандарты не приняты, организация может использовать любой, предусмотренный Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вид электронной подписи, который удовлетворяет требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Таким образом, электронные документы признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, когда нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия содержат (ст. 9 Закона № 63-ФЗ):
– правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его электронной подписи;
– обязанность лица, создающего и (или) использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.

Вместе с тем, для оформления электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности) организации обязаны использовать квалифицированную электронную подпись.

 

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм 

 

Нужна электронная подпись? 
Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >>

 

Загрузка