Главная → Услуги → Экспресс Документ → Вопросы и ответы

 

Вопросы и ответы

1. Что нужно для работы с “Экспресс Документом”

2. В чем отличие “Экспресс Документа” от почтового клиента?

3. Какие типы документов доступны для отправки/получения через “Экспресс Документ”?

4. Сколько стоит пользование “Экспресс Документом”?

5. Какую электронную подпись рекомендуется использовать в “Экспресс Документе”?

6. Как начать работу с “Экспресс Документом”?

7. База данных контрагентов в “Экспресс Документе” уже содержит всех контрагентов или ее надо наполнять?

8. Как осуществляется документооборот с контрагентом, у которого стоит другая программа по обмену документами?

9. Сохранится ли доступ к документам в случае замены электронной подписи?

 

1. Что нужно для работы с “Экспресс Документом”

Для работы с “Экспресс Документом” необходимо:

1) получить электроную подпись. Клиент может зарегистрировать уже имеющий сертификат электронной подписи или получить новый в одном из центров регистрации “Электронного экспресса”;

2) оплатить услуги по обеспечению юридически значимого электронного документооборота в “Электронный экспресс” по тарифу 5 959 рублей в год;

3) установить средство криптографической защиты информации “КриптоПро CSP” версии 3.6 R2 и выше (можно приобрести в “Электронном экспрессе”) и утилиту CryptoExpress (включена в комплект поставки).

 

2. В чем отличие “Экспресс Документа” от почтового клиента?

Обычные почтовые клиенты только обеспечивают передачу информационных сообщений между адресатами. “Экспресс Документ” это решение принципиально иного уровня – оно обеспечивает передачу юридически значимых документов между юридическими лицами, создание и передачу документов в соответствии с требованиями налоговой службы, нанесение электронной подписи и шифрование документов, а также последующую сервисную поддержку.

 

3. Какие типы документов доступны для отправки/получения через “Экспресс Документ”?

Пользователю “Экспресс Документа” доступны следующие типы документов: договоры, акты, накладные (ТОРГ 12), счета-фактуры. Помимо них выделен пункт «прочие» для передачи с электронной подписью любых текстовых и графических файлов в форматах jpeg, bmp, png, pdf, doc, docx, xls, xlsx и т.д.

Таким образом пользователь “Экспресс Документа” сможет полноценно перейти, в том числе, на электронные договорные, первичные документы и счета-фактуры, избавиться от архаичной бумажной почты. Что важно на данном этапе изменений, не затрагивая при этом отлаженные учетные системы. Это хорошая возможность фокусированного улучшения, которое избавит от необходимости делать много новых вещей сразу. Работа с электронными документами далее может проходить по стандартному сценарию, уже принятому в организации (ведение книги покупок и книги продаж, принятие для целей бухгалтерского учету, сохранение в архив и т.п.).

 

4. Сколько стоит пользование “Экспресс Документом”?

Стандартное предложение применимо для средних организаций с объемом деловой корреспонденции 200-300 документов в месяц. В 2018 году действуют специальные условия – годовой контракт по цене 5 959 рублей.

Документооборот крупных клиентов объемом свыше 500 документов в месяц, скорее всего, потребует отдельной автоматизации – такие услуги индивидуальны, их стоимость нужно обсуждать отдельно. Мы рекомендуем обращаться по таким ситуациям в “Электронный экспресс”, весьма вероятно, что перед нами клиент, который может быть заинтересован не только в стандартном сервисе, но и в дополнительных услугах.

Для крупных клиентов возможны специальные условия. Общая логика следующая – чем выше объем документооборота, тем ниже стоимость конечного решения в расчете на каждый переданный документ.

 

5. Какую электронную подпись рекомендуется использовать в “Экспресс Документе”?

Технически можно использовать любой действующий сертификат электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, входящим в сеть доверия ФНС. В то же время мы не можем обеспечивать действие сертификатов, выданных другими операторами. Кроме того, если сертификат выдан задолго до подключения к “Экспресс Документу”, то срок его действия скоро истечет. И для того, чтобы гарантированно использовать сервис в течение полного года, мы рекомендуем использовать в “Экспресс Документе” электронную подпись, полученную в “Электронном экспрессе”.

 

6. Как начать работу с “Экспресс Документом”?

Для того, чтобы начать работу, нужно:

1) перейти к сервису “Экспресс Документ” в системе ГАРАНТ (пункт “Электронный документооборот”) либо перейти по адресу www.gardoc.ru;

2) при отсутствии электронной подписи обратиться в “Электронный экспресс”, чтобы получить установочный диск и следовать его пошаговым инструкциям;

3) при наличии электронной подписи пройти авторизацию по сертификату электронной подписи, выбрав свой сертификат в окне входа и нажав кнопку “войти”. Логин и пароль для входа не требуются.

 

7. База данных контрагентов в “Экспресс Документе” уже содержит всех контрагентов или ее надо наполнять?

База контрагентов в “Экспресс Документе” содержит данные более чем 100 тысяч сертификатов организаций, участвующих в электронных торгах. Среди них, с большой вероятностью, вы уже найдете своих контрагентов. Для поиска контрагента в “Экспресс Документе” можно воспользоваться окном поиска, введя в него ФИО контрагента, название организации контрагента или ИНН организации контрагента.

В том случае, если контрагент отсутствует в списке, его можно добавить, обратившись в нашу службу технической поддержки. В дальнейшем база будет расширяться за счет включения в нее наших новых клиентов и их контрагентов.

 

8. Как осуществляется документооборот с контрагентом, у которого стоит другая программа по обмену документами?

Технология “роуминга” (т.е. передачи документов между контрагентами, использующими разные программы для обмена документами) согласована между крупнейшими операторами, в ближайшие месяцы она будет реализована.

 

9. Сохранится ли доступ к документам в случае замены электронной подписи?

Доступ к документам при замене сертификата электронной подписи будет сохранен. Это значит, что окончание срока действия сертификата ни в коем случае не означают потерю ранее подписанных документов. Просмотр ранее подписанных документов, находящихся в архиве “Экспресс Документа”, возможен в любом случае.

 

Вам необходима бесплатная демонстрация системы ЭДО Экспресс Документ?

Оставьте заявку
Мы вам перезвоним
Отправить

Загрузка